театральное

Содержание
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы.
1.1 Пояснительная записка
Нормативно-правовая база
Направленность программы
Актуальность программы
Отличительная особенность программа, новизна
Адресат программы
Форма обучения
Формы организации образовательного процесса
Общее количество часов в год
Уровень программы
Особенности организации образовательного процесса
1.2 Цели и задачи программы
1.3 Объем и сроки освоения программы
1.4 Учебный план:
- учебный план 1-го года обучения
- учебный план 2-го года обучения
- учебный план 3-го года обучения
1.5 Содержание учебного плана:
- содержание учебного плана 1-го года обучения
- содержание учебного плана 2-го года обучения
- содержание учебного плана 3-го года обучения
1.6 Планируемые результаты:
- планируемые результаты 1-го года обучения
- планируемые результаты 2-го года обучения
- планируемые результаты 3-го года обучения
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических
условий
2.1 Условия реализации программы.
Учебно-тематический план
- учебно-тематический план 1-го года обучения
- учебно-тематический план 2-го года обучения
- учебно-тематический план 3-го года обучения
2.2 Календарный учебный график
2.3 Методическое обеспечение программы
2.4 Материально-техническое обеспечение программы
2.5 Информационное обеспечение
2.6 Материально-техническая база
- материально-техническая база 1-го года обучения
- материально-техническая база 2-го года обучения
- материально-техническая база 3-го года обучения
2.7 Формы, порядок текущего контроля в промежуточной
аттестации
2.8 Оценочные материалы

3
4
5
5
5
6
6
6
6
6
6
6
7
8
8
9
10
12
15
18
18
18
19

20
25
29
34
34
34
34
34
34
34
34
35
35

2.9 Контроль результативности обучения базового уровня
2.10 Методы выявления результатов развития
2.11 Формы подведения итогов реализации программы
2.12 Календарный план воспитательной работы
Список литературы для педагога
Список литературы для детей и родителей
Приложение

35
35
35
36
37
37
38

2

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы.
1.1 Пояснительная записка.
Нормативно-правовая база
 Конвенция о правах ребенка (Генеральная ассамблея ООН 5 декабря 1989
года. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990г., с
изменениями)
 Концепция развития дополнительного образования детей РФ от 4 сентября
2014г. № 1726-р
 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
 Приказ Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2019 г. N 470 "О
внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196".
 Федеральный закон от 26 мая 2021 г. № 144-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации.
 Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с
изменениями Приказ МП № 470 от 5. 09. 2019г. и Приказ МП № 533 от 30. 09.
2020г.)
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Локальные акты
 Положение о рабочей программе педагога дополнительного образования
МБУДО «Дом творчества детей и молодежи Усть-Джегутинского
муниципального района»
Введение. Как развивать речь и мышление детей? Как учить постигать
тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать отзывчивость,
сострадание, любовь ко всему живому?
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие
зажатости,
заторможенности,
обучения
чувствованию
слова
и
художественному воображению – это путь через игру, сочинительство,
фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.
В составленной программе - детский театр рассматривается не только
как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание
3

спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством
активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили
фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и
сопереживанию.
Дополнительные занятия в атмосфере творчества, тесного общения с
театральным искусством способствуют развитию не только творческих
способностей, но формируют и развивают коммуникативную культуру
личности каждого участника, его игровую культуру, формируют его систему
ценностей в человеческом общении.
Наряду с этими неоспоримо важными функциями дополнительные
занятия в театральном кружке формируют устную речь, развивают ее
выразительные и интонационные возможности – в общем, формируют
культуру устной и сценической речи; развивают память, формируют
художественный вкус ребенка, в целом обогащают его жизнь новыми яркими
ощущениями.
Не менее важно, что происходит приобщение каждого ребёнка к
общечеловеческим
ценностям,
созданы
все
условия
для
культурного социального развития.
Направленность программы - художественная, ведь театральное
искусство синтезирует в себе музыку, литературное творчество,
изобразительное искусство, прикладное творчество и т. д.
Актуальность программы. Театральное искусство имеет незаменимые
возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в
позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественнотворческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем
человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю
то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в
жизни.
Новизна программы в том, что - это совершенно иная форма
организации учебной деятельности обучающихся, чем урок. обучающийся не
получает готовых знаний, он их добывает, строит сам.
Во время занятий внимание ребят направлено на задания: через
установку, логическую структуру занятий руководитель осуществляет
руководство самостоятельной познавательной деятельности детей. Они сами
выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания,
чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия,
сотрудничества ребят и руководителя содержательная работа с
дидактическим материалом, обращение к личному опыту , связь с другими
видами искусств - способствует развитию индивидуальности в этом
актуальность данной программы.
Работа в объединении – это технология, требующая от руководителя
перехода на позиции партнерства с учащимися, и – приоритета процесса над
результатом. Эта технология направлена на «погружение» участников
кружка в процесс поиска, познания и самопознания.
4

Театральное объединение имеет свои принципы, свой алгоритм работы.
Мотивационный этап занятий отражен в предъявлении индуктора –
побудителя познавательной деятельности. Индуктор – предмет, побудитель
познавательной деятельности – помогает обучающимся пробиться через
опыт, через заслон своих знаний, убеждений, которые показывают ему
только ту реальность, которая им соответствует, а все остальное делает
невидимым. Прозреть, увидеть, озадачить, а затем уже организовать поиск –
желанная цепочка действий, в которую руководитель включает учащегося,
придумывая индуктор. Мотивацию усиливает и афиширование –
предъявление своих идей, планов, результатов своей работы, заканчивается
занятие кружка всегда рефлексией на уровне мысли, анализа своего пути,
своих ощущений, впечатлений.
Адресат
программы.
Программа
театрального
объединения
предназначена для детей 10-16 лет.
Форма обучения очная.
Формы организации образовательного процесса.
1.
Выпуск газет
2.
Постановка сказки
3.
Участие обучающихся в различных мероприятиях Дома
творчества.
4.
Открытые уроки
5.
Выступление на родительском собрании.
Общее количество: часов в год 144.
Уровень программы: базовый.
Особенности организации образовательного процесса:
 теоретические и практические занятия, экскурсии. групповая работа;
 экскурсии;
 беседы, викторины;
 коллективные творческие дела;
 смотры-конкурсы, выставки;
 экскурсии трудовые дела;
 тренинги;
 наблюдение учащихся за событиями в городе, стране;
 обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;
 ролевые игры;
 просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов
Цель программы - гармоничное развитие личности ребенка средствами
эстетического образования; развитие его художественно – творческих
умений; нравственное становление.
Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
-Обеспечение необходимых условия для личностного творческого
развития детей;
-Формирование общей культуры;
-Приобретение знаний и практики в области театрального искусства.
5

В результате освоения программы театрального объединения, учащиеся
получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения.
Объём и сроки освоения программы, определяются на основании
уровня освоения и содержания программы, а также с учётом возрастных
особенностей учащихся и требований Постановления Главного
государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи.
Общее количество часов 144 - 1 год обучения и 144 - 2 год обучения.
144-3 год обучения, 2 занятия в неделю по 2 часа.
Формы обучения: групповые, индивидуальные и коллективные.

6

Учебный план на первый год обучения.
№
п/п
1

Наименование
раздела, темы
занятия
Введение

2

Знакомство с театром

24

12

12

3

Театральные игры и
упражнения
Театральные этюды

22

11

11

30

15

15

Музыкальные игры и
упражнения
Постановка
спектакля
Итоговое занятие.
ИТОГО:

28

14

14

32

16

16

4
144

2
72

2
72

4
5
6
7

Количество часов
всего

теория

практика

4

2

2

Форма
аттестации
(контроля)
Анкетирование
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Тестирование
Практическая
работа
Тестирование

Учебный план на второй год обучения.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование
раздела, темы
занятия
Введение
История театра.
Мастерство актера
Ритмопластика
Театральные этюды
и упражнения
Театральная игра
Постановка
спектакля
Структура театра
Итоговое занятие.
ИТОГО:

Количество часов
всего

теория

практика

4
18

2
9

2
9

28

14

14

30

15

15

16
36

8
23

8
23

8
4
144

4
2
72

4
2
72

Форма
аттестации
(контроля)
Анкетирование
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Тестирование
Практическая
работа
Тестирование
Тестирование

7

Учебный план на третий год обучения.
№
п/п
1
2
3
4
5

6
7
8

Наименование
раздела, темы
занятия
Введение
Культура и техника
речи
Ритмопластика
Театральные этюды и
упражнения
Музыкальные
пластические игры и
упражнения.
Театральная игра.
Постановка спектакля
Структура театра
Итоговое занятие.
ИТОГО:

Количество часов
всего

теория

практика

4
26

2
13

2
13

16

8

8

36

18

18

12

6

6

42

21

21

4
4
144

2
2
72

2
2
72

Форма
аттестации
(контроля)
Тестирование
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Тестирование
Тестирование

8

Содержание учебного плана 1 года обучения.
Теоретическая подготовка.
Теоретическая подготовка предусматривает обучение выразительному
чтению, театральному мастерству.
Практическая подготовка.
Практическая подготовка предусматривает перенесение полученных
теоретических знаний в практику: развитие навыков выразительного чтения,
театрального мастерства. Практическая подготовка включает в себя
репетиции спектаклей, концертов, литературно-музыкальных композиций,
праздников.
Тема №1 Введение
Основные вопросы
Введение. Знакомство с планом работы кружка. Первичный инструктаж
по технике безопасности
Требования к знаниям и умениям
Основные этапы театральной игры, желание выступать на сцене.
Анализировать и оценивать задания.
Тематика практических работ
Анкетирование
Тема №2 Раздел «Знакомство с театром»
Основные вопросы:
Театральная игра В мире пословиц :Упражнения на развитие дикции :
(скороговорки, чистоговорки). Произнесение скороговорок по очереди с
разным темпом и силой звука, с разными интонациями. Викторина по
сказкам.
Требования к знаниям и умениям
Сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
Умение повторять самостоятельно упражнения ,использовать их в работе над
речью.
Практические работы
Чтение стихов, прозы. Сочинение.Викторина
Тема №3 Раздел «Театральные игры и упражнения»
Основные вопросы
Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами. Словесное
воздействие на подтекст. Речь и тело (формирование представления о
составлении работы тела и речи через пластику). Комплексные ритмические,
музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить
развитие
двигательных
способностей
ребенка,
пластической
выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.
Требования к знаниям и умениям
Самостоятельно использовать навык в упражнениях, выражать с помощью
тела эмоции. Использовать умение в игре на сцене.
Практические работы
9

Этюды на движение
Тема №4 Раздел «Театральные этюды»
Основные вопросы
Игры по развитию языковой догадки. «Литературное домино или домино
изречений», «Из нескольких – одна» Сценические этюды по группам: «Очень
большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж».
Сценические этюды. Шумное оформление по текстам, деление на группы,
составление сценических этюдов. Отработка сценического этюда
«Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»).
Требования к знаниям и умениям
Самостоятельно использовать навык в упражнениях. Использовать умение на
сцене.
Практические работы
Этюды групповые.
Тема №5 Раздел «Музыкальные пластические игры и упражнения.»
Основные вопросы
Игры на развитие чувства ритма Музыкально-ритмические игры.
Использование таких игр позволяет тренировать у детей различные группы
мышц и развивать координацию движений. Музыкальное сопровождение
способствует выразительности исполнения, большей пластичности,
мягкости! движений. Задание создать определенный образ. Требования к
знаниям и умениям
Результативность занятий обучающихся создается путем использования
приема взаимооценок, путем формирования здоровой конкуренции, а также
за счет воспитания личностной ответственности ребенка.
Практические работы
Отработка сценических музыкальных этюдов « На сцене», «Критика»,
«Спор». В ресторане, в кафе. Приглашение. Дом, семья.
Тема №6 Раздел «Постановка спектакля»
Основные вопросы
Знакомство с содержанием сказки. Распределение ролей Диалоги героев,
репетиции. Репетиция. Подбор костюмов.Репетиция. В костюмах.
Репетиция. Шумовое оформление.
Генеральная репетиция
Премьера спектакля..
Требования к знаниям и умениям
Навык поведения на сцене. Умение говорить не боясь. «Держать зал»
Практические работы
Спектакли. Чтение стихов, басен. Выступления на различных мероприятиях.
Тема №7 Итоговое занятие (тестирование)

10

Содержание учебного плана 2 года обучения.
Тема №1Вводное занятие.
Основные вопросы
Знакомство с планом работы кружка. Первичный инструктаж по технике
безопасности. Правила работы с инструментами, декорациями,
видеотехникой. Поведение на сцене. Правила работы с микрофоном.
Театральная игра. Вводное занятие «С чего начинается театр?»
Требования к знаниям и умениям
Основные этапы театральной игры, желание выступать на сцене.
Анализировать и оценивать задания.
Тематика практических работ
Анкетирование.
Тема №2 Раздел «История театра. Мастерство актера»
Основные вопросы
История театра. Площадной театр.Зарождение русского театра. Виды
искусства: живопись, скульптура, архитектура, прикладное виды искусства:
театр, кино, цирк и т.п.Мастерство актера – работа на сцене.Речь актера –
артикуляция. Тренинг.Речь актера – дикция. Тренинг Речь актера – сила
голоса, его полетность. Тренинг Выразительность речи актера- внутренний
монолог. Тренинг Психофизика актера - взаимосвязь речи и действия.
Тренинг,как главный компонент актерского мастерства.
Требования к знаниям и умениям
Сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
Умение повторять самостоятельно упражнения , использовать их в работе
над речью.
Практические работы
Чтение стихов, прозы. Сочинение.
Тема №3Раздел «Ритмопластика»
Основные вопросы
Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами. Словесное
воздействие на подтекст. Речь и тело (формирование представления о
составлении работы тела и речи через пластику). Комплексные ритмические,
музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить
развитие
двигательных
способностей
ребенка,
пластической
выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.
Требования к знаниям и умениям
Самостоятельно использовать навык в упражнениях, выражать с помощью
тела эмоции. Использовать умение в игре на сцене.
Практические работы
Этюды на движение
Тема №4 Раздел «Театральные этюды и упражнения»
Основные вопросы
11

Игры по развитию языковой догадки. «Литературное домино или домино
изречений», «Из нескольких – одна» «Абстрактная картина», «натюрморт»,
«Пейзаж». Сценические этюды. Шумное оформление по текстам, деление на
группы, составление сценических этюдов. Отработка сценического этюда
«Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»).
Требования к знаниям и умениям
Самостоятельно использовать навык в упражнениях. Использовать умение на
сцене.
Практические работы
Этюды групповые.
Тема №5 Раздел «Театральная игра»
Основные вопросы
Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так,
как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». (Работа над текстом
стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство») Развитие темы такта.
Воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем
театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и
возможную его корректировку. Осмысление общечеловеческих ценностей с
задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни,
обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет),
Требования к знаниям и умениям
Результативность занятий обучающихся создается путем использования
приема взаимооценок, путем формирования здоровой конкуренции, а также
за счет воспитания личностной ответственности ребенка.
Практические работы
Сочинение. Отработка сценических этюдов «Автобус», «Критика», «Спор».
Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах». В ресторане, в кафе.
Приглашение. Дом, семья.
Тема №6 Раздел «Постановка спектакля»
Основные вопросы Знакомство со сценарием сказки (по мотивам сказки
«Морозко», «Сказка о потерянном времени», «Как ежик счастье искал» ).
Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие
каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.).
Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого
персонажа на сцене. Репетиции.Показ спектакля.
Требования к знаниям и умениям
Навык поведения на сцене. Умение говорить не боясь. «Держать зал»
Практические работы
Спектакли. Чтение стихов, басен. Выступления на различных мероприятиях.
Тема №7 Раздел «Структура театра»
Основные вопросы
Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер,
режиссер, сценарист, художник, гример. Отработка сценического этюда «Уж
эти профессии театра…» Итоговое занятие.
12

Требования к знаниям и умениям
Анализировать и запоминать услышанное. Знать пройденный материал.
Практические работы
Викторина: «Кто работает в театре?» Викторина: Что такое театр?»
Тема №8 Итоговое занятие (тестирование)

13

Содержание учебного плана 3 год обучения.
Теоретическая подготовка.
Теоретическая подготовка предусматривает обучение выразительному
чтению, театральному мастерству.
Практическая подготовка.
Практическая подготовка предусматривает перенесение полученных
теоретических знаний в практику: развитие навыков выразительного чтения,
театрального мастерства. Практическая подготовка включает в себя
репетиции спектаклей, концертов, литературно-музыкальных композиций,
праздников.
Тема №1 Вводное занятие.
Основные вопросы
Знакомство с планом работы кружка. Первичный инструктаж по технике
безопасности. Правила работы с инструментами, декорациями,
видеотехникой. Поведение на сцене. Правила работы с микрофоном.
Театральная игра. Вводное занятие «С чего начинается театр?»
Требования к знаниям и умениям
Основные этапы театральной игры, желание выступать на сцене.
Анализировать и оценивать задания.
Тематика практических работ
Анкетирование
Тема №2Раздел «Культура и техника речи»
Основные вопросы
Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния.
Нормы общения и поведения. (Составление сценических этюдов) Нормы
общения и поведения. (Составление сценических этюдов) Игры и
упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого
аппарата. Игры со словом, развивающие связную образную речь.
Требования к знаниям и умениям
Сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
Умение повторять самостоятельно упражнения ,использовать их в работе над
речью.
Практические работы
Чтение стихов, прозы. Сочинение.
Тема №3 Раздел «Ритмопластика»
Основные вопросы
Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами. Словесное
воздействие на подтекст. Речь и тело (формирование представления о
составлении работы тела и речи через пластику). Комплексные ритмические,
музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить
развитие
двигательных
способностей
ребенка,
пластической
выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.
Требования к знаниям и умениям
14

Самостоятельно использовать навык в упражнениях, выражать с помощью
тела эмоции. Использовать умение в игре на сцене.
Практические работы
Этюды на движение
Тема №4 Раздел «Театральные этюды и упражнения»
Основные вопросы
Игры по развитию языковой догадки. «Литературное домино или домино
изречений», «Из нескольких – одна» Сценические этюды по группам: «Очень
большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж».
Сценические этюды. Шумное оформление по текстам, деление на группы,
составление сценических этюдов. Отработка сценического этюда
«Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»).
Требования к знаниям и умениям
Самостоятельно использовать навык в упражнениях. Использовать умение на
сцене.
Практические работы
Этюды групповые.
Тема №5 Раздел «Этика и этикет»
Основные вопросы
Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так,
как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». (Работа над текстом
стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство») Развитие темы такта.
Воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем
театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и
возможную его корректировку. Осмысление общечеловеческих ценностей с
задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни,
обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет),
Требования к знаниям и умениям
Результативность занятий обучающихся создается путем использования
приема взаимооценок, путем формирования здоровой конкуренции, а также
за счет воспитания личностной ответственности ребенка.
Практические работы
Сочинение. Отработка сценических этюдов «Автобус», «Критика», «Спор».
Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах». В ресторане, в кафе.
Приглашение. Дом, семья.
Тема №6 Раздел «Театральная игра. Постановка спектакля»
Основные вопросы
Знакомство со сценарием сказки (по мотивам сказки « «Репка на новый лад»,
«Буратино»). Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и
соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и
т.п.). Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения
каждого персонажа на сцене. Репетиции. Игры по развитию внимания
(«Имена», «Цвета», «Краски» Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты»,
«Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица).
15

Требования к знаниям и умениям
Навык поведения на сцене. Умение говорить не боясь. «Держать зал»
Практические работы
Спектакли. Чтение стихов, басен. Выступления на различных мероприятиях.
Тема №7 Раздел «Структура театра»
Основные вопросы
Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер,
режиссер, сценарист, художник, гример. Отработка сценического этюда «Уж
эти профессии театра…» Итоговое занятие.
Требования к знаниям и умениям
Анализировать и запоминать услышанное. Знать пройденный материал.
Практические работы
Викторина :«Кто работает в театре?» Тест: «Что такое театр?»
Тема №8 Итоговое занятие (тестирование)

16

1.6 Планируемы результаты
Планируемые результаты 1-го года обучения.
 Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и
собственных поступков;
 Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот
или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за
достаточно сжатые сроки;
 Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание,
стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;
Планируемые результаты 2-го года обучения.
 Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя
комфортно в любой обстановке.
 Интересуется театрализованной деятельностью. Знает правила
поведения в театре.
 Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и
деятельности.
 Использует свои знания в театрализованной деятельности.
Планируемые результаты 3-го года обучения.
 Даёт подробные словесные характеристики главным и второстепенным
героям.
 Различает и даёт словесные характеристики главных и второстепенных
героев.
 Творчески применяет в создании спектаклей и инсценировках знания о
различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует
различные средства выразительности
 Проявляет инициативу, согласованность действий с партнёрами,
творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.

17

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Условия реализации программы
Режим занятий подчиняется требованиям Постановления Главного
государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи""
Расписание занятий составляется с учетом наиболее благоприятного
режима труда и отдыха учащихся, с учетом пожеланий учащихся, родителей
(законных представителей) и их возрастных особенностей.
Занятия, предусмотренные программой дополнительного образования,
проводятся после окончания основного учебного процесса и перерыва
отведенного на отдых. Продолжительность занятия исчисляется в
академических часах. Продолжительность академического часа –40 минут,
после каждого академического часа занятий предусмотрен короткий перерыв
5 минут. В группы записываются все желающие.
Комплектование групп осуществляется с учетом возрастных и
психологических особенностей детей. Наполняемость групп: 10-15 человек.
В программах дополнительного образования предусмотрены творческие
отчеты о проделанной работе. Это могут быть конкурсные программы,
тематические вечера, олимпиады, викторины и фестивали. Учебный процесс
по программам дополнительного образования осуществляется в кабинете и за
пределами Дома творчества (музеи, парки и т.д.).

18

Учебно-тематический план.
Учебно-тематический план первого года обучения
№

Количество часов

Наименование темы
Всего

Теория

Практика

Дата
проведения
По
По
факту план

у
15.09

1

Вводное занятие. Задачи и
особенности занятий в
театральном кружке,
коллективе.

2

Здравствуй, театр! Дать детям
возможность окунуться в мир
фантазии и воображения.
Познакомить с понятием
«театр».

2

3

Театральная игра. Как вести
себя на сцене. Учить детей
ориентироваться в
пространстве, равномерно
размещаться на площадке.
Учимся строить диалог с
партнером на заданную тему.

2

2

Учимся сочинять небольшие
рассказы и сказки, подбирать
простейшие рифмы.

4

Работа над темпом,
громкостью, мимикой на
основе игр: «Репортаж с
соревнований по
гребле»,«Шайба в воротах»,

2

«Разбилась любимая мамина
чашка».

5

В мире пословиц.

2

Разучиваем пословицы.
Инсценировка пословиц. Играминиатюра с пословицами
«Объяснялки»

6

Рассказать детям в доступной
форме о видах театрального
искусства.

7

Упражнения на развитие
дикции (скороговорки,

.

2

2
19

чистоговорки). Произнесение
скороговорок по очереди с
разным темпом и силой звука,
с разными интонациями.

8

Правила поведения в театре
Познакомить детей с
правилами поведения в театре

2

9

Как вести себя на сцене. Учить
детей ориентироваться в
пространстве, равномерно
размещаться на площадке.

2

10

Учимся строить диалог с
партнером на заданную тему

2

11

Театральная игра «Сказка,
сказка, приходи». Викторина
по сказкам

2

12

Театральная игра «Сказка,
сказка, приходи». Викторина
по сказкам.

13

Инсценирование мультсказок.

14

Знакомство с текстом.Выбор
мультсказки.

15

Распределение ролей, диалоги
героев.

16

Театральная игра. Учимся
развивать зрительное, слуховое
внимание, наблюдательность.

17

Учимся находить ключевые
слова в предложении и
выделять их голосом.

18

Основы театральной культуры

19

Театр - искусство
коллективное, спектакль результат творческого труда
многих людей различных
профессий.

20

Музыкальные пластические
игры и упражнения.

21

Музыкальные пластические
игры и упражнения.

.

2

22

Музыкальные пластические
игры и упражнения

2

2

.

2

2
2
2
2

2

2
2

2

20

23

Знакомство с содержанием,
выбор литературного
материала. Чтение в лицах
стихов А. Барто,

2

2

24

Знакомство с содержанием,
выбор литературного
материала. Чтение в лицах
стихов И.Токмаковой.

2

2

25

Знакомство с содержанием,
выбор литературного
материала. Чтение в лицах
стихов Э.Успенского

2

2

26

Театральная игры. Этюды

2

2

27

Театральная игры. Этюды

2

28

2

31

Игры на развитие образного
мышления, фантазии,
воображения, интереса к
сценическому искусству.
Игры на развитие образного
мышления, фантазии.
Игры на развитие
воображения, интереса к
сценическому искусству.
Игры-пантомимы.

2

2

32

Игры-пантомимы.

2

2

33

Игры-пантомимы.

2

2

34

Чистоговорки.

2

2

35

Чистоговорки.

2

36

Скороговорки.

2

2

37

Скороговорки.

2

2

38

Театрализация скороговорок и
чистоговорок.
Упражнения на развитие
артикуляционного аппарата.

2

2

2

2

Упражнения на постановку
дыхания (выполняется стоя).
.Упражнения «Дуем на свечку
(одуванчик, горячее молоко,
пушинку)», «Надуваем щёки».

2

2

2

2

Упражнения «Дуем на свечку
(одуванчик, горячее молоко,
пушинку)», «Надуваем щёки».

2

2

29
30

39
40
41

42

2
2

2

2

2

2

2

21

43

Упражнения для языка.

2

44

Упражнения для губ.

2

2

45

2

2

2

2

49

Радиотеатр; озвучиваем сказку
(дует ветер, жужжат
насекомые, скачет лошадка и т.
п.).
Радиотеатр; озвучиваем сказку
(дует ветер, жужжат
насекомые, скачет лошадка и т.
п.).
Радиотеатр; озвучиваем сказку
(дует ветер, жужжат
насекомые, скачет лошадка и т.
п.).
Знакомство с содержанием
сказки.
Распределение ролей

50

Диалоги героев, репетиции.

2

2

51

Репетиция. Подбор костюмов.

2

2

52

Репетиция. В костюмах.

2

53

2

2

54

Репетиция. Шумовое
оформление.
Генеральная репетиция

2

2

55

Показ.

2

2

56

Ритмопластика

2

2

57

2

62

Создание образов с помощью
жестов, мимики.
Создание образов с помощью
жестов, мимики.
Учимся создавать образы
животных с помощью
выразительных пластических
движений
Учимся создавать образы
животных с помощью
выразительных пластических
движений
Учимся создавать образы
животных с помощью
выразительных пластических
движений
Инсценирование сказок.

2

2

63

Чтение сказок.

2

2

64

Распределение ролей.

2

2

46

47

48

58
59

60

61

2

2

2

2

2
2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

22

65

Репетиция.

2

2

66

Репетиция.

2

2

67

Репетиция. Подбор костюмов.

2

2

68

Репетиция. В костюмах.

2

2

69

Репетиция. Шумовое
оформление.
Отчёт, показ любимых
инсценировок.
Подведение итогов обучения,
обсуждение и анализ успехов
каждого воспитанника.
Заключительное занятие.

2

2

2

2

2

2

70
71
72

Итого

2

2
144

92

52

23

Учебно-тематический план второго года обучения
№
1

2
3
4

5
6
7
8
9
10

11

12

13

14

15

16

17

Наименование темы
Всего
Введение. Планы на год.
Театр и время – история
театра.
История театра.
Площадной театр.
Зарождение русского
театра.
Виды искусства:
живопись, скульптура,
архитектура, прикладное
Виды искусства: театр,
кино, цирк и т.п.
Мастерство актера –
работа на сцене.

2

Речь актера –
артикуляция. Тренинг.
Речь актера – дикция.
Тренинг
Речь актера – сила голоса,
его полетность. Тренинг
Выразительность речи
актера- внутренний
монолог. Тренинг
Психофизика актера взаимосвязь речи и
действия.
Тренинг,как
главный
компонент
актерского мастерства.
Тренинг – комплекс по
технике речи и
физического действия.
Работа над текстом –
выбор произведения, его
разбор.
Актер – основа
театрального искусства.
Тренинг.
Работа актера над
собой–основа
мастерства. Тренинг.
Система Станиславского.
Работа актера над собой.

Количество часов
Теория
Практика

2

15.09

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2
2

2
2

2
2

Дата проведения
По
По плану
факту

2
2
24

18

19

20

21

22
23
24

25
26
27
28
29
30
31

32
33
34

35

36
37

Работа актера над собой.
Я в предлагаемых
обстоятельствах.
Речевой тренинг –
свободное сочинение.
Сочиняем небылицу
Речь ведущего. Пародии
на передачи. Тренинг на
речь в движении.
Работа над текстом – идея
автора, определение
событий.
Виды театра. Тренинг.

2
2

2
2

2

2

2

2

2

2

Взаимодействие в
тренинге. Я и коллектив.
Упражнение на звучание
речи с физическими
помехами.
Смысловая пауза,
подтекст.
Внутреннее видение
актер. Этюды.
Импровизация.
Коллективные этюды.
Групповая импровизация.
Этюды.
Снятие мышечного
зажима. Тренинг.
Внимание и воображение.
Тренинг.
Сочинение сюжетов.
Этюды на эти сюжеты.
Этюды на заданную
темe.
Принципы импровизации.

2

2

2

2

2

2

2

2

Постановочные цеха в
театре
Работа над
художественным образом
литературного отрывка.
Тренинг на ровность
звучание речи в
движении.
Просмотр спектакля и его
обсуждение.
Главный герой – его
действия и речь в
спектакле, сценке.

2

2

2

2

2
2

2
2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

25

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

46

Беспредметные этюды
на логику
и последовательность
действия.
Приспособление актера.
Этюды на воображение.
Слово – действие.Этюды
на заданную тему
Правда жизни - работа
над сценкой. Анализ
репетиции.
Монолог. Работа над
ролью и анализ
Диалог. Работа над
ролью.
Работа над ролью –
главный герой пьесы
(рассказа).
Опорные события.
Определение событий
рассказа.
Главное событие, его
определение.
Театральный грим

47

Историю и виды грима

2

48

Основные приемы.

2

49

Инсценирование сказок.

2

50

2

2

51

Чтение и выбор
произведений .
Распределение ролей.

2

2

52

Репетиция.

2

53

Репетиция.

2

2

54

Репетиция. Подбор
костюмов.
Репетиция. В костюмах.

2

2

2

2

Репетиция. Шумовое
оформление.
Премьера спектакля. В
начальных классах.
Премьера спектакля. В
Доме творчества.
Премьера спектакля. в
садиках.
Этапы работы над
спектаклем.

2

2

38

39

40

41
42
43

44

45

55
56
57
58
59
60

2

2

2

2

2

2

2

2
2
2
2

2

2

2

2

2

2

2

2

2
26

61
62
63
64

65

66

67

68
69
70

71

72

Теоретические основы
актерского мастерства.
Создание этюдов по
обстоятельствам пьесы.
Словесные действия в
спектакле.
Раскрытие партитуры
спектакля и владение
текстом.
Создание точных и
убедительных образов с
помощью своего
кругозора, внимания,
воображения, фантазии и
наблюдений.
Создание точных и
убедительных образов с
помощью своего
кругозора, внимания,
воображения, фантазии и
наблюдений.
Создание точных и
убедительных образов с
помощью своего
кругозора, внимания,
воображения, фантазии и
наблюдений.
Работа над техникой речи
и голоса.
Работа над техникой речи
и голоса.
Взаимодействовие с
партнером;
- находить оправдание
любой произвольной
позе.
Взаимодействовие с
партнером;
- находить оправдание
любой произвольной
позе.
Итоговое звнятие.

Итого

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2
144

92

52

27

Учебно-тематический план третьего года обучения
№
1
2

3

4

5

6

7
8

9

10
11

Наименование темы
Всего

Количество часов
Теория
Практика

Вводная беседа. Знакомство
с планом кружка.
Работа над упражнениями
направленными на развитие
дыхания
и свободы речевого
аппарата, правильной
артикуляции.
Игры по развитию четкой
дикции, логики речи и
орфоэпии.
Игры со словами,
развивающие связную
образную речь.(«Назывной
рассказ или
стихотворение», «На что
похоже
задуманное?»
Игры со словами,
развивающие связную
образную речь, «Почему
гимн – Азия, а не гимн –
Африка?»
Игры со словами,
развивающие связную
образную речь, «Театр
абсурда», «Рассыпься!»,
«Обвинение и
оправдание»).
Испытание пантомимой.

2

Составление небольшого
рассказа «Многоликие
слова».
Тренировка ритмичности
движений.
Пантомимические этюды
«Один делает, другой
мешает». («Движение
в образе», «Ожидание»,
«Диалог»).
Совершенствование осанки
и походки.
Пантомимический этюд
«Картинная галерея».
Составление

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

15.09
2

2

2

Дата проведения
По
По плану
факту

2
2

2

2

2

2

2

2

28

12
13

14

15

16

17

18
19
20

21

22

23

24
25

пантомимического этюда
«Ожившая
картина».
Сценические этюды на
воображение
Изображение различных
звуков и шумов,
«иллюстрируя»
чтение отрывков текста.
Основа актерского
творчества – действие.
«Главное - не в
самом действии, а в с
естественном зарождении
позывов к
нему». (К.С.
Станиславский)
Этюд на состояние
ожидания в заданной
ситуации (5
человек одновременно).
Организация этюдов на
оценку различных
ситуаций. (Скороговорки,
пословицы).
Работа над упражнениями,
развивающими грудной
резонатор(«Паровоз»).
О форме и пропорциях тела
и лица. Румяна.
Техника грима. Светотень.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2
2

Подводка глаз.
Гримы молодого полного и
молодого худого лица.
Анализ мимики своего
лица.
Инсценировка по крылатым
выражениям из басен И.А.
Сценические этюды.
Чтение и обсуждение
инсценировки по сказкам.
Обсуждение пьесы, ее
темы, идеи,возможных
принципов постановки.
Распределение ролей.

2

Отработка ролей. Работа
над мимикой при
диалоге,логическим
ударением

2
2
2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

29

26
27
28
29
30
31
32

33
34

35
36
37

38

39

40
41

42
43

Изготовление масок,
декораций.
Генеральная репетиция

2

Репетиция. Подбор
костюмов.
Репетиция. В костюмах.

2
2

2

Репетиция. Шумовое
оформление.
Оформление сцены.

2

2

2

2

Премьера. (Перед
учащимися начальных
классов)
Анализ выступления.

2

2

2

2

Этюды на движение,
характерное для заданного
образа (7-8
человек одновременно).
Чтение стихотворения в
определенном образе.
Сценический образ
«Походка».
Культура речи как важная
составляющая образ
человека,
часть его обаяния. Речевой
этикет.
Выбор лексики, интонации,
говор, речевые ошибки,
мягкость и жесткость речи.
Подготовка и
показ. сценических этюдов.
Нормы общения и
поведения: поведение на
улице, в
транспорте; телефонный
разговор; поведение в
магазине.
Примеры учащихся.
Сценические этюды.
Этюд как основное
средство воспитания
актера. Этюд –
«средство
вспомнить
жизнь»
Изображение действием
шума.
Беспредметный этюд на
контрасты (2 человека,

2

2

2

2

2

2
2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2
30

44

45

46

47

48
49

50

51
52

53

54
55

сцена
разделена
перегородкой).
Этюды
«Ломающийся
фотоаппарат», «Звуковые
потешки», «Разговор по
телефону с
невидимым оппонентом» (1
человек).
Работа над упражнениями,
развивающими силу и
полетность
речевого голоса.
Работа над образом.
Сказочные
гримы.Знакомство со
сценарием детского
спектакля
Распределение ролей с
учетом пожелания
учащихся и
соответствие каждого из
них избранной роли
(внешние данные,
дикция и т.п.).
Выразительное чтение
сказки по ролям
Обсуждение предлагаемых
обстоятельств,
особенностей поведения
каждого персонажа на
сцене.
Обсуждение декораций,
костюмов, музыкального
сопровождения.
Репетиция отдельных
эпизодов.
Репетиция отдельных
эпизодов. Изготовление
масок.
Репетиция отдельных
эпизодов. Изготовление
декораций.
Подбор музыкального
сопровождения к сценарию.
Прогонная репетиция.
(Выявление тех мест,
которые требуют

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

31

57

доработки).
Генеральная репетиция в
костюмах, с декорациями, с
музыкальным
сопровождением.
Премьера спектакля.

58

Премьера спектакля.

2

2

59

Премьера спектакля.

2

2

60

Анализ выступления.

2

2

61

Шутливые словесные
загадки на развитие
внимания,
расширения словарного
запаса.
Пантомимический этюд –
тень
Координация движений (10
человек).
Имитация поведения
животного (5 человек).
Круглый стол «Азбука
общения»
Создание сценических
этюдов.(«На отдыхе»)
Создание сценических
этюдов. («На улице, в
транспорте, в лифте»)
Создание сценических
этюдов. («В вагоне
поезда»,«Обращение»)
Создание сценических
этюдов. («В такси»,
«Приветствие»)
Этюд на наблюдательность.

2

2

Психологический
автопортрет. (Составление
подробной
психологической
самохарактеристики).
Анализ работы за год

56

62
63
64
65
66
67

68

69

70
71

72

Итого

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

144

2
92

52

32

2.2 Календарный учебный график
Гол обучения,
Срок учебного года
наименование/номер
группы.
(продолжительность
обучения)
с 15.09.2022 по
1год, группа №1
31.05.2023
с 15.09.2022 по
2год, группа№2
31.05.2023
с 15.09.2022 по
3 год, группа№3
31.05.2023

Кол-во занятий в
неделю,
продолжительность
одного занятия
2 занятия по 45
минут
2 занятия по 45
минут
2 занятия по 45
минут

Кол-во
ак.
часов в
неделю
4

Всего
ак.часов
к год

4

144

4

144

144

2.3 Методическое обеспечение программы:
1 Наглядные и демонстрационные пособия
2 Аудио и видеотехника
3 Иллюстрации
4 Видеозаписи.
5 Мультимедийный материал
6 Памятки
2.4 Материально-техническое обеспечение программы
Раздаточный материал и т.д.
Наглядные плоскостные ( иллюстрации настенные, репродукции)
Демонстрационные (гербарии, макеты, стенды, модели
демонстрационные)
игровой инвентарь.
2.5 Информационное обеспечение
Презентации, слайды, слайд-фильмы, учебные кинофильмы, учебные
фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, и т.п.)
2.6 Материально-техническая база
- материально-техническая база 1-го года обучения
Раздаточный материал и т.д.
Наглядные плоскостные ( иллюстрации настенные, репродукции)
Демонстрационные (гербарии, макеты, стенды, модели
демонстрационные)
игровой инвентарь
- материально-техническая база 2-го года обучения
Раздаточный материал и т.д.
Наглядные плоскостные (иллюстрации настенные, репродукции)
Демонстрационные (гербарии, макеты, стенды, модели
демонстрационные)
игровой инвентарь
- материально-техническая база 3-го года обучения
Раздаточный материал и т.д.
Наглядные плоскостные (иллюстрации настенные, репродукции)
33

Демонстрационные (гербарии, макеты, стенды, модели
демонстрационные)
игровой инвентарь
2.7 Формы, порядок текущего контроля в промежуточной
аттестации
Освоение программы сопровождается промежуточной аттестацией.
Выполнение учебного плана ежемесячно. Участие обучающихся в
творческих мероприятиях отмечается в сводной таблице.
Интеллектуальный конкурс.
Выставка творческих работ.
Творческая работа
Практическая работа
Защита творческого проекта
2.8 Оценочные материалы
Анкетирование
Проект
Педагогическая диагностика
День творчества в объединении.
Деловые игры
Тематические кроссворды
Карта индивидуальных достижений.
2.9 Контроль результативности обучения базового уровня
Оценка качества осуществляется в форме игровой аттестации,
проводится в формах учебных планов и является частью образовательного
процесса.
2.10 Методы выявления результатов развития:
-портфолио
-дневник достижений
-график успешности
-мониторинг
-карта самооценки
2.11 Формы подведения итогов реализации программы
Деловая игра, Круглый стол, Проект, Сообщение

34

Воспитательная работа и массовые мероприятия:
№
п/п
1
2

Название мероприятия

Сроки

Посвящение в кружковцы
Осенняя ярмарка

23.09.2022
12.10.2022

3

День матери

30.11.2022

4

Новогодний утренник

28.12.2022

5

18.01.2023
22.02.2023

МБОУСОШ№2

Овчаренко Н.В.

7
8

Викторина «Что я знаю о
театре»
Состязания ко Дню
Российской армии
Праздник бабушек и мам
День открытых дверей

МБОУСОШ№2
МБУДО «Дом
творчества»
МБУДО «Дом
творчества»
МБУДО «Дом
творчества»
МБОУСОШ№2

3.03.2023
20.04.2023

Овчаренко Н.В.
Овчаренко Н.В.

9

День памяти павших в ВОВ

5.05.2023

МБОУСОШ№2
МБУДО «Дом
творчества»
МБУДО «Дом
творчества»

6

Место проведения

Ответственны
е
Овчаренко Н.В.
Овчаренко Н.В.
Овчаренко Н.В.
Овчаренко Н.В.
Овчаренко Н.В.

Овчаренко Н.В.

35

Список литературы для педагога:
1. Пирогова Л.И., «Сборник словесных игр по русскому языку и литературе».
2. С.Ю.Кидин., «Театр студия в современной школе», издательство
«Учитель»,2003.
3. Ю.Пожидаев., «Досужие развлечения», Ставрополь,1993
4. Личные творческие разработки.
Список литературы для для детей и родителей:
1. Журнал «Педсовет», 2006-2011.
2. Журнал «Воспитание школьников»,2005-2010.
3.Книга «Театр - студия» Издательство, «Учитель»,2005.
4.Н.А.Горбачев., «Театральные сезоны в школе», Москва, 2003

36

Приложение №1
Методика изучения мотивов участия обучающихся в театральной
деятельности.
Цель: выявление мотивов участия в театральной деятельности.
Ход проведения:
Учащимся предлагается определить, что и в какой степени
привлекает их в совместной деятельности.
Для ответа на вопрос используется следующая шкала:
3 – привлекает очень сильно;
2 – привлекает в значительной степени;
1 – привлекает слабо;
0 – не привлекает совсем.
Что тебя привлекает в театральной деятельности?
1. Интересное дело.
2. Общение.
3. Помочь товарищам.
4. Возможность показать свои способности.
5. Творчество.
6. Приобретение новых знаний, умений.
7. Возможность проявить организаторские качества.
8. Участие в делах своего коллектива.
9. Вероятность заслужить уважение.
10. Сделать доброе дело для других.
11. Выделиться среди других.
12. Выработать у себя определенные черты характера.
Обработка и интерпретация результатов:
Для определения преобладающих мотивов следует выделить
следующие блоки:
а) коллективные мотивы (пункты 3, 4, 8, 10);
б) личностные мотивы (пункты 1, 2, 5, 6, 12);
в) мотивы престижа (пункты 7, 9, 11).
Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить
преобладающие мотивы участия школьников в деятельности.

37

Приложение №2.
Диагностика результативности воспитательно-образовательного процесса по
программе театра – студии.
В воспитании художественной культуры ребенка выделяются в качестве
основных пять показателей:
1. Качество знаний, умений, навыков.
2. Особенности мотивации к занятиям.
3. Творческая активность.
4. Эмоционально-художественная настроенность.
5. Достижения.
Педагоги могут дополнять список показателей.
Для характеристики каждого показателя разработаны критерии по четырем
уровням дополнительного образования в соответствии со следующей
моделью:
первый уровень – подготовительный;
второй уровень – начальный;
третий уровень – освоения;
четвертый уровень – совершенствования.
Критерии оценки.
Показател Подготовитель Начальный
Уровень
Уровень
и
ный
(II)
освоения
совершенствован
уровень (I)
(III)
ия
(IV)
Качество
Ознакомление Владение
Овладение
Допрофессионал
знаний,
с
основами
специальным ьная подготовка
умений,
образовательно знаний
и знаниями,
навыков
й областью
умениями,
навыками
Особенно Неосознанный Интерес
Интерес на
Четко
сти
интерес
иногда
уровне
выраженные
мотиваци (навязанный
поддерживае увлечения.
потребности.
ик
извне или из
тся
Поддерживае Стремление
занятиям
любопытства). самостоятель тся
изучить глубоко
Мотив
но.
самостоятель предмет как
случайный,
Мотивация
но.
будущую
кратковременн неустойчива. Устойчивая
профессию.
ый
Связана с
мотивация.
результативн Ведущие
ой стороной мотивы:
процесса.
познавательн
ый интерес к
общению,
стремление
38

добиться
высоких
результатов.

Таблица результатов итоговой диагностики образовательного уровня
воспитанников детских объединений культурно-эстетического отдела
Название объединения
_________________________________________________
Ф. И. О. педагога
_____________________________________________________
Дата проведения диагностики _____________________________

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».